Так как нас, путешественников, всегда манит дорога, и путь наш бывает сложен, а на дорогах случается всякое, никогда не стоит пренебрегать правилами безопасности.
Знание особенностей управления легковым автомобилем с прицепом позволит водителю избежать опасности для себя и других участников дорожного движения. О всех нюансах следует подумать заранее.
Транспортировка грузов с использованием прицепа требует ответственного подхода к процессу погрузки. Чрезвычайно важно размещать груз равномерно, чтобы центр тяжести как груза, так и прицепа располагался относительно оси.
Неравномерное распределение груза может вызвать негативные последствия, которые отразятся на управляемости и торможении буксирующего транспортного средства. Если задняя часть прицепа перегружена, это может поднять заднюю ось буксирующего автомобиля, уменьшая контакт его задних колес с поверхностью дороги и усложняя управление. Это явление объясняется тем, что прицеп функционирует как рычаг, усиливая нагрузку на заднюю ось автомобиля.
Если груз расположен преимущественно в передней части прицепа, это может снизить эффективность торможения и управления автомобилем. Задняя ось автомобиля может опуститься, разгружая передние колеса и снижая их способность тормозить. Необходимо правильно распределить груз внутри прицепа для обеспечения безопасного движения и эффективного торможения.
При движении с прицепом важно помнить, что на скорость разгона и торможения влияет увеличенная масса автомобиля с прицепом. При движении автомобиля с прицепом важно начинать торможение и ускорение раньше, чем при движении без прицепа. Допустимо двигаться со скоростью 70 км/ч на обычных дорогах и 90 км/ч на автомагистралях. Если используется гибкая сцепка, торможение должно осуществляться плавно, независимо от загруженности прицепа. В случае резкого торможения, прицеп у которого нет тормозов, по инерции будет обгонять тягач, это может привести к заносу, опрокидыванию или удару об автомобиль.
При осуществлении поворотов следует снижать скорость перед входом в поворот. Торможение с прицепом при повороте может вызвать занос или опрокидывание прицепа.
Кроме того, опасно осуществлять повороты на слишком большой скорости. При выполнении маневров, необходимо тянуть прицеп за автомобилем, чтобы предотвратить его обгон и занос. Следует помнить, что радиус поворота колес прицепа меньше радиуса поворота колес автомобиля. Таким образом, при маневрировании, например, в населённом пункте, необходимо осуществлять повороты с учётом возможного максимального радиуса.
При движении задним ходом важно придерживаться низкой скорости и контролировать траекторию движения прицепа с помощью автомобиля. Не забывайте, что если вы поворачиваете руль, направо, то автомобиль движется вправо, в то время как прицеп начинает двигаться влево. Учитывайте это при управлении автомобилем с прицепом.
Если прицеп двигается не в том направлении, в котором вы хотели, то лучше вернуться в исходную позицию и начать маневрирование заново. Может быть полезно использование помощника, который помогает следить за направлением движения прицепа и его габаритами при неуверенном движении задним ходом. В особенности важно учитывать габариты прицепа, если он превышает габариты автомобиля.
При движении назад с прицепом повороты следует выполнять в два этапа. Сперва руль поворачивается в противоположную сторону относительно нужного поворота для задания правильной траектории для прицепа. Далее колеса поворачиваются в необходимом направлении для всего автопоезда. Если прицеп заметно отклоняется от необходимой траектории, не следует пытаться исправить его движение задним ходом. Рекомендуется немного продвинуться вперед и повторить попытку с исходной позиции.
Во время движения задним ходом с автопоездом лучше повернуть влево, если руль находится слева. Это позволит вам контролировать движение автопоезда и его габариты через левое зеркало автомобиля. Правая сторона прицепа будет находиться вне зоны видимости.
Правильное использование и управление автомобилем с прицепом являются залогом безопасности на дороге.